В представлении Государя самодержавие и Россия существовали неразрывно.

Этому мировоззренческому принципу он следовал всю жизнь.
В опросном листе первой Общероссийской переписи населения на вопрос о роде занятий Николай II ответил кратко и емко:
«Хозяин Земли Русской», всем своим существом ощущая неразрывность личности Царя и России.                                                               
Как в Церкви глава – Христос, как в семье глава – отец, так Царь был главой Государства Российского, отцом русского народа.                                                        
Царь делался выразителем Промысла Божьего.
 
Самоотверженно, праведно и честно Царь нес на себе народную судьбу и бремя народных грехов.

Все его поступки были продиктованы величайшей ответственностью перед Богом:    
«Я каждую минуту в ответе перед Богом за своих  подданных, за свою страну».

Это позволяло Царю измерить нравственную опасность, угрожающую народу. Царь Николай II управлял государством на переломе вековой  истории, когда надвигалась разрушительная сила, накопленная  грехами целого ряда поколений.
Русь в рассвете отходила от Святой Руси.
Церковь была для Государя главной опорой жизни и служения Родине.
Царь жил и думал как глубоко церковный человек;
и в этом было его единство с простым народом,
с многомиллионным крестьянством.                       
Но именно это и создало стену непонимания и отчуждения между Николаем II и его подданными из высших классов общества.

Либеральная интеллигенция и знать не поддержали
Государя в его служении России.  
Шагающим в западную цивилизацию
Царь-Помазанник Божий был не нужен.
   
«…русский народ и другие населяющие Россию…глубоко развращены…и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле»
 (предсмертные слова о. Иоанна Кронштадского). 

В то время Царю предлагали «спасительные меры»:
20 тысяч виселиц, 200 тысяч виселиц, и Россия надолго забудет о  революции.
Царь понимал, что беда России в падении нравственности.
Люди в своей жизни отходили от заповедей Божиих, а жестокостью и террором нравственность не поднимешь; 
и в дальнейшем пришлось бы вешать миллионы.

«Царь не мог быть граждански жестоким и верил, что в предначертанной ему Промыслом Божьим духовно-идейной
борьбе может победить не физическая сила власти, а  пример бесконечной Любви к народу, вплоть до самопожертвования» - (историк В.И. Большаков).

«Русский Царь не мог себя ограничить западной конституцией,
…и не потому что судорожно держался за власть,… 
Русский Царь - это Богом поставленный
носитель земной власти,
действием которого до времени
сдерживается сила врага» -
 (архимандрит Константин Зайцев)

Царь объяснял, что он не самодержавие спасает, а Россию:
«Если нужна искупительная жертва для спасения России, я буду этой жертвой. Да свершится воля Божия».

Комментариев нет:

Отправить комментарий