Священное писание (1 Цар., 8-11) запечатлело, как была установлена Богом монархия в избранном народе: по просьбе людей, ощутивших, что они не способны самоуправляться и жить по Божиим законам без вождя, который получает от Бога
специальное посвящение для этой миссии.
- То есть Царь – не самоцель, а вспомогательная «подпорка» для удержания народа на пути следования Божьему замыслу.
Тихомиров Л.А. писал о симфонии государства и духовной силы Церкви, которая при коронации совершает над Царем
таинство Миропомазания.
Это не делает его автоматически праведным, но наделяет его – через обряд возложения рук Патриарха
(что означает возведение в священный сан),
помазание св. миром и через причащение по священному чину – особым даром Святаго Духа,
правом и обязанностью Помазанника служить выполнению Божией воли вместе с Церковью как ее особенный член.
- Это убеждение, что православный Царь принадлежит к числу священных лиц, было принятым в Церкви; его высказывали св. Филарет Московский, св. прав. Иоанн Кронштадтский, и Константинопольские Патриархи.
В Византии при Императоре Константине было принято, что ни один государственный закон не имеет силы, если противоречит
Церковным канонам.
После сокрушения Византии эта миссия была перенята Русью.
Русский православный Царь – проводник Божественного Провидения и вселенская сила, «удерживающая» мир от разгула зла.
Убийство русского Царя Николая II- Помазанника Божьего имело исторически-переломный, ритуальный смысл, ввергнувший человечество в предапокалипсические времена подготовки царства антихриста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий