Россия, которую мы потеряли


В царствование Николая II был разработан план электрофикации всей страны - ГОЭЛРО, 
спроектировано строительство крупных заводов на Урале и Дальнем Востоке.

По указу Царя Николая II цены на основные продукты питания, железнодорожные и трамвайные билеты, за съем квартир (и др.) контролировались и держались низкими.

Академик Струмилин С.Г., возглавлявший советскую экономическую статистику, пришел к выводу,что заработки русских рабочих в крупной и средней промышленности стояли на 2-ом месте в мире после американских.
В 1897 году Царь Николай II  издаёт указ, по которому нельзя продавать за границу сырую нефть, а только нефтепродукты;
в России держать цены на нефть низкие для развития своей промышленности;
экспортные  цены  высокие.
Разница цен шла в казну страны. 

Была построена Великая Сибирская  магистраль.
Стройка века на международном уровне: более 8000 километров, 40тоннелей, 500 сложнейших мостов (длина моста через Амур - 2,6км). По Трансибу в 1906-1910гг. прибывало в Сибирь ежегодно более полумиллиона человек. 

Все транспортные расходы государство брало на себя. Каждый из переселенцев получал пособие в 200 рублей. Крестьянство в Сибири было заметно зажиточнее, чем в Европейской России.
Русские товары на Дальнем Востоке вытесняли японские и английские в силу своей дешевизны и традиционно высокого качества.
                                                                     
В 1916г. была построена железная дорога 2000км. до Северного Ледовитого Океана-порт Романовск (Мурманск). 
К концу царствования Императора Николая II
в эксплуатации было 81116км железных дорог, и 15000км было в постройке.
Русские железные дороги были значительно дешевле для пассажиров и комфортнее, чем в остальных странах.       

Комментариев нет:

Отправить комментарий