Государь Николай II, наиболее православный
из всех Романовых, понимал,
что беда России в падении
нравственности, что для вразумлении народа Богом уготовано ему пострадать за свой
народ,
что для спасения России иного пути уже
нет, кроме пути самопожертвования:
«Если
нужна искупительная жертва для спасения России,
я буду этой жертвой. Да свершиться воля
Божия».
Государю Николаю II предлагали
спасительные меры: 20 тысяч виселиц, 200 тысяч виселиц и Россия надолго забудет
о революции. Царь понимал, что жестокостью и
террором нравственность не поднимешь, и в дальнейшем пришлось бы вешать
миллионы; а «Это мои подданные», -
говорил Николай Александрович.
Генерал Курлов
писал о русском Императоре: «Кровавый Николай»,
как дерзала называть его пресса,… не пожелал пролить ни одной капли крови
любимого им народа».
«Я хранил не самодержавную власть, а
Россию», - Государь Николай II.
Верно сказал В.В.Розанов (философ, писатель) в 1914
году:
«Государь один понимает вещи не только с
точки зрения
настоящего времени, но и прошлого и будущего».
Помазанник Божий не обагрил Самодержавие
кровью;
в гражданской братоубийственной войне не было
лозунга «За Царя».
«…русский народ и другие, живущие в России…глубоко развращены…Господь, не
хотящий никому погибнуть, всех пережигает в горниле» (предсмертные слова о. Иоанна Кронштадского).
Государь
осознал, что воля Божья - он должен
сойти с престола.
В Евангелии о
слепом Спаситель сказал: «Мне должно
делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не
может делать».
То же самое
произошло и в 1917 году – настала ночь, и уже ничего нельзя было сделать
Государю, только дальше нести Крест. Помазанник не уехал за границу, хотя было
немало возможностей; принял мученическую смерть сам, и его супруга, и дети, и
верные до конца.
В феврале 1917 года крестьянка слободы
Перерва Евдокия
Адрианова в снах стала видеть белую церковь с повторяющимся требованием пойти в
село Коломенское (пригород Москвы), найти чёрную икону и сделать её
красной. Крестьянка второго марта пошла в Коломенское, увидела белую церковь –
Вознесенский храм, рассказала о снах настоятелю храма. После долгих поисков в
подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона.
На доске изображение Богомладенеца на коленях у Богородицы,
Необычайно для был строг,
суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами.
Зная исключительную силу веры и молитвы Государя Николая
Александровича и Его почитание Божией Матери, мы можем не сомневаться в том, что это Он
умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом,
отвергшим своего Царя-Помазанника.
В тот же день, 2 марта 1917 года
император России Николая II, послал телеграмму в ставку: «…в согласии с Государственной Думой, признали Мы за благо отречься от
Престола Государства Российского…передаем наследие Брату Нашему…» и записал в дневнике: «Кругом измена, трусость и обман». (До сих пор подлинник телеграммы
не найден и подлинность подписи Государя под вопросом. Брат Михаил убит в июне
1918 года в Перми).
Икона стала предметом стихийного почитания. Вскоре почти в каждом
храме имелся список иконы.
По мнению православных толкователей:
символическое значение
явления иконы «Державная» состоит в том, что
гибель монархии послана народу в наказание,
После свержения Царя,
произошла Вселенская трагедия -
общество ожестоковлено.
Россия потеряла ось, вокруг
которой вращались все её государственные и общественные институты. Народ вместо
свобод получил братоубийственную Гражданскую войну, голод, Великую Отечественную, Холодные войны, разрыв
на части единого могучего самодостаточного Российского государства.
Государство игнорирующее Божьи заповеди обречено
на разложение, гибель и неминуемо движется к катастрофе.
Как Спасителя предал Его ученик, а любящие
апостолы бежали,
так и
Помазанника Божия и подражателя Христу,
государя Николая также предали и бежали от
него.
Смиренный отказ Государя бороться за власть,
подобен
отказу Христа бороться за Свою жизнь перед распятием
ради будущего спасения людей.
«Царь не мог быть граждански жестоким и верил:
побеждает не расправа, а бесконечная любовь к народу, до самопожертвования», - В.И. Большаков.
«Духовный подвиг Государя определён Провидением для
спасения России от власти тьмы. Он добровольно отдал себя на муки, уничижение и
смерть по образу Христа…,чтобы помочь нам выйти на путь истины…», - Мелхиседек,
Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский «Уральская газета» №15, 1993 г.
Православный монарх отличается от диктатора тем, что власть получает от
Бога и дает отчет перед Богом за свой народ, за свою страну.
Государь всегда был образцом
преданности Богу, преданности России и преданности народу.
«Дай силы нам ,
о Боже Правый, злодейство ближнего прощать,
и крест тяжёлый
и кровавый с Твоею кротостью встречать.
И у преддверия могилы вдохни в уста своих рабов
нечеловеческие
силы молиться кротко за врагов», - стихотворение С.Бехтеева
в дневнике
Царевны Ольги.
«Отец просит передать всем…, он всех простил, за всех
молится…,
и не зло победит зло , только Любовь», -к нам сегодняшним письмо
царевны Ольги из Тобольска, когда Семья понимала свой конец.
«Разве
здесь не отзвук слов Самого Спасителя,
когда Его пригвождали ко кресту и когда Он молился», -
Митрополит Антоний Сурожский.
«Царь безропотно, как Христос в
Гефсимании, принял волю Божию о себе и о России. Заслуга Николая II в том, что Он осуществил смысл истории как тайны воли
Божьей», - протоиерей
Александр Шаргунов.
Великое достоинство и благодать умереть за Христа;
и такая мученическая смерть была дарована нашему
Императору,
была явлена святость всей Семьи.
(Подробнее
этот материал раскрыт в теме «Подвиг любви»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий