Самопожертвование

Государь Николай II, наиболее православный из всех Романовых, понимал,
что беда России в падении нравственности, что для вразумлении народа Богом уготовано ему пострадать за свой народ,
что для спасения России иного пути уже нет, кроме пути самопожертвования:
 «Если нужна искупительная жертва для спасения России,
 я буду этой жертвой. Да свершиться воля Божия».

Государю Николаю II предлагали спасительные меры: 20 тысяч виселиц, 200 тысяч виселиц и Россия надолго забудет о революции. Царь понимал, что жестокостью и  террором нравственность не поднимешь, и в дальнейшем пришлось бы вешать миллионы; а «Это мои подданные», - говорил Николай Александрович.
Генерал Курлов писал о русском Императоре: «Кровавый Николай», как дерзала называть его пресса,… не пожелал пролить ни одной капли крови любимого им народа».
«Я хранил не самодержавную власть, а Россию», - Государь Николай II.
Верно сказал В.В.Розанов (философ, писатель) в 1914 году:
 «Государь один понимает вещи не только с точки зрения
 настоящего времени, но и прошлого и будущего».
Помазанник Божий не обагрил Самодержавие кровью;
в гражданской братоубийственной войне не было лозунга «За Царя».

«…русский народ и другие, живущие в России…глубоко развращены…Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в горниле» (предсмертные слова о. Иоанна Кронштадского).

Государь осознал, что воля Божья  - он должен сойти с престола.
В Евангелии о слепом Спаситель сказал: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать».
То же самое произошло и в 1917 году – настала ночь, и уже ничего нельзя было сделать Государю, только дальше нести Крест. Помазанник не уехал за границу, хотя было немало возможностей; принял мученическую смерть сам, и его супруга, и дети, и верные до конца.

В феврале 1917 года крестьянка слободы Перерва   Евдокия Адрианова в снах стала видеть белую церковь с повторяющимся требованием пойти в село Коломенское (пригород Москвы), найти чёрную икону и сделать её красной. Крестьянка второго марта пошла в Коломенское, увидела белую церковь – Вознесенский храм, рассказала о снах настоятелю храма. После долгих поисков в подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона.
На доске изображение Богомладенеца на коленях у Богородицы,
 в руках Богородицы— царские регалии: скипетр и держава (но без креста).
 Необычайно для был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами.
Зная исключительную силу веры и молитвы Государя Николая Александровича и Его почитание Божией Матери,  мы можем не сомневаться в том, что это Он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника.
В тот же день, 2 марта 1917 года император России Николая II, послал телеграмму в ставку: «…в согласии с Государственной Думой, признали Мы за благо отречься от Престола Государства Российского…передаем наследие Брату Нашему…»  и записал в дневнике: «Кругом измена, трусость и обман». (До сих пор подлинник телеграммы не найден и подлинность подписи Государя под вопросом. Брат Михаил убит в июне 1918 года в Перми).
Икона стала предметом стихийного почитания. Вскоре почти в каждом храме имелся список иконы.
По мнению православных толкователей:
 символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что
гибель монархии послана народу в наказание,
 но сама Богородица хранит символы царской власти,
что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
 В акафисте иконы говорится: «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния».

После свержения Царя, произошла Вселенская трагедия -  
общество ожестоковлено.
 Россия потеряла ось, вокруг которой вращались все её государственные и общественные институты. Народ вместо свобод получил братоубийственную Гражданскую войну, голод,  Великую Отечественную, Холодные войны, разрыв на части единого могучего самодостаточного Российского государства.
Государство игнорирующее Божьи заповеди обречено на разложение, гибель и неминуемо движется к катастрофе.

Как Спасителя предал Его ученик, а любящие апостолы бежали,
 так и Помазанника Божия и подражателя Христу,
государя Николая также предали и бежали от него.
Смиренный отказ Государя бороться за власть,
 подобен отказу Христа бороться за Свою жизнь перед распятием
ради будущего спасения людей.

«Царь не мог быть граждански жестоким и верил: побеждает не расправа, а бесконечная любовь к народу, до самопожертвования», - В.И. Большаков.

«Духовный подвиг Государя определён Провидением для спасения России от власти тьмы. Он добровольно отдал себя на муки, уничижение и смерть по образу Христа…,чтобы помочь нам выйти на путь истины…», - Мелхиседек, Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский «Уральская газета» №15, 1993 г.
Православный монарх отличается от диктатора тем, что власть получает от Бога и дает отчет перед Богом за свой народ, за свою страну.
Государь  всегда был образцом преданности Богу, преданности России и преданности народу.
 «Дай силы нам , о Боже Правый, злодейство ближнего прощать,
 и крест тяжёлый и кровавый с Твоею кротостью встречать.
И у преддверия могилы вдохни в уста своих рабов
 нечеловеческие силы молиться кротко за врагов», - стихотворение С.Бехтеева
в дневнике Царевны Ольги.
«Отец просит передать всем…, он всех простил, за всех молится…,
и не зло победит зло , только Любовь», -к нам сегодняшним письмо царевны Ольги из Тобольска, когда Семья понимала свой конец.
 «Разве здесь не отзвук слов Самого Спасителя,
когда Его пригвождали ко кресту и когда Он молился», -
 Митрополит Антоний Сурожский.
«Царь безропотно, как Христос в Гефсимании, принял волю Божию о себе и о России. Заслуга Николая II в том, что  Он осуществил смысл истории как тайны воли Божьей», - протоиерей Александр Шаргунов.
Великое достоинство и благодать умереть за Христа;
и такая мученическая смерть была дарована нашему Императору,
была явлена святость всей Семьи.
(Подробнее этот материал раскрыт в теме «Подвиг любви»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий