- Россия-Матушка веками стояла на любви к Богу, к ближним, а также на безграничной любви народа к Родной земле.
- Идеал жизни русского человека (кто подлинно строил Россию как государство) - быть верным Божественной Правде, жить по совести (например: сила честного слова купца).
Святитель Иоанн (Максимович) в статье «Россия» писал:
«Искание правды - основная нить жизни русского народа».
«Искание правды - основная нить жизни русского народа».
Священное писание (1 Цар. 8-11) запечатлело, как люди, ощутившие неспособность к самоуправлению, получили Царя - Помазанника Божьего, Образ Божий на земле: Бог - есть
Любовь. При коронации над Царём
совершается таинство Миропомазания, наделяющее его особым даром Святого Духа.
Христианское мистическое понятие, связанное с
противостоянием действию тайны беззакония, впервые использовано Апостолом
Павлом (2 Сол. 2: 1-4, 6-8).
«Удерживающим здесь называется Глава величайшего христианского государства, каковым была в то время Римская империя. Русская Православная Церковь с полным правом и основанием относит эти слова Св. Апостола к Русскому Царю - наследнику православных христианских императоров Рима и Византии, Возглавителю
Православного Самодержавного Царства.
Он был священным лицом, преемственным носителем особой силы благодати Святаго Духа, которая действовала через Него и удерживала распространение зла. Император Николай II был глубоко проникнут сознанием этой лежащей на Нем религиозно-мистической миссии», - рассказывает Е.Е. Алферьев, декан Свято-Троицкой духовной
семинарии в Джорданвилле.
Как в Церкви глава – Христос, как в семье глава – отец, так Царь был главой Государства
Российского, отцом русского народа. Устанавливалась связь между Богом, Царём, и народом –
«Удерживающим здесь называется Глава величайшего христианского государства, каковым была в то время Римская империя. Русская Православная Церковь с полным правом и основанием относит эти слова Св. Апостола к Русскому Царю - наследнику православных христианских императоров Рима и Византии,
Он был священным лицом, преемственным носителем особой силы благодати Святаго Духа, которая действовала через Него и удерживала распространение зла. Император Николай II был глубоко проникнут сознанием этой лежащей
Как в Церкви глава – Христос, как в семье глава – отец,
это сотрудничество царя с народом,
это жизнь по заповедям Божьим, отчёт Помазанника Божьего перед
Богом за свой народ, за свою страну.
Следовательно Царь - глава
Православного государства, получая власть от Бога, обязан следовать Божьему замыслу – удерживать
человечество от разгула зла.
Прекрасный человек, добрый христианин,
Государь Николай II остро чувствовал свое мистическое единство с Россией, с народом.
Самоотверженно, честно Николай II нёс на себе народную
судьбу и бремя народных грехов.
«Царская власть,- говорит епископ Феофан Затворник, -
держась сама
христианских начал,
не попустит народу
уклониться от них, будет его сдерживать.
Как антихрист главным
делом своим будем иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в
силе царская власть.
Вот это и есть
удерживающий».
(Антихрист – человек греха, погибели, он служит
безудержному разгулу сил зла).
Перед человеческой суетой, ложью, слепотой вспыхнул негасимый свет,
указывая «…на спасительную дорогу
смиренного общения с народом…» (Ф.М. Достоевский),
не позволяя людям ожесточиться. В этом смысл Русской цивилизации.
Царь Николай II принял свою Царскую
миссию, как труднейший служение,
а не как привилегию. Служение России
- Христоподобный Крест.
Двенадцатилетним мальчиком он стоял около умирающего деда с
раздробленными ногами.
Государь знал предсказания преподобного
Серафима Саровского и другие пророчества о попущенной Богом революции, о
мученической судьбе Царской Семьи.
Царь принял на себя всю скопившуюся веками ненависть ко Христу и
пронес свой крест до конца – это была личная заслуга Царя, его глубокой веры,
преданности Христу.
Всё более становится понятным, что именно в личности последнего
Русского Царя – Удерживающего от зла, скрыта тайна России.
Это путеводный знак в понимании наших корней, в пробуждении
национального самосознания.
Государь Николай II - это явление
нравственного политика,
государственного деятеля, руководствовавшегося
при принятии того, или иного решения не материальной выгодой, не узкими
интересами переживаемого момента, а волей Божьей: «Я каждую минуту в ответе перед
Богом
за своих подданных, за
свою страну».
Вопрос морали, нравственности с
мыслями о России духовной, вселенской, России будущего века занимал в политике
Государя первостепенное и главенствующее значение.
Сегодня в политике нравственность
заменили на целесообразность, что означает лгать, называть зло добром, а добро - злом. Последствия
этого ужасны: антимораль стирает с лица земли целые народы; во имя наживы губит
окружающий мир, флору и фауну; возводит чудовищные вавилонские башни, губит
архитектурный облик городов и сёл.
Самое страшное - антимораль разлагает
политиков, государства и народы.
Русский Царь стремился Христианские
принципы
сделать основой внутренней и внешней политики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий