2. От гиперопеки к воспитанию самостоятельности

Царь и Царица, безгранично любя своего ребёнка, решились снять постоянный надзор двух матросов – боцмана Деревенько и матроса Нагорного за больным ребёнком, чтобы не сделать из Наследника человека, лишенного мужества и нравственной стойкости.

Живой, непоседливый ребенок - маленький Алексей часто падал, получая при этом ушибы, которые могли стать роковыми. Теперь Алексею приходилось самому быть внимательным, находить в себе силы противодействовать собственным импульсам и желаниям.

Сильная воля у Царевича Алексея была наследственным качеством, но она ещё развивалась и крепла из-за частых физических страданий, причиняемых ребёнку страшной болезнью. Его укладывали в постель, к нему приходил Державный родитель и рассказывал о полках, шефом которых Наследник являлся, и по которым Наследник скучал, когда болел. Как и Государь, Алексей был влюблен в армию и любил слушать рассказы отца об истории знакомых ему полков и о сражениях, в которых те участвовали. Отец знакомил Наследника с русской военной историей, устройством армии и особенностями ее быта, и сумел привить Наследнику любовь к военному делу.

С учителями занимался Наследник дома. Русский язык преподавал Петр Васильевич Петров, французский — швейцарец Пьер Жильяр, английский язык - Сидней Гиббс. Хотя и не сразу, но отношения между учителями и их Царственным учеником наладились и стали сердечными. Один из них рассказывал о своем ученике: «В душе этого Ребенка не заложено ни одной скверной или порочной черты; душа Его самая добрая почва для всех добрых семян; если сумеют их насадить и взростить, то Русская Земля получит не только прекрасного и умного Государя, но и прекрасного человека».


Борьба была выиграна - рос настоящий христианин с чутким сердцем и сильной волей.

Предыдущая тема Следующая тема

Комментариев нет:

Отправить комментарий