13. Арест

Предсказание поэта сбылось (см. главу «Русская Царская Армия»). Без малого год спустя Наследник Алексей Николаевич был удостоен венца, но мученического, вместе со своими любимыми Родителями и Сестрами.

Царевич был достаточно умен и наблюдателен, чтобы осознать значение революции, но любовь и преданность окружающих его близких людей смягчили для него удар.

Когда над Русскою землёю, кровавый смуты грянул гром,
Позор измены и невзгоды делил ты с царственным отцом.
(Алексей Мысловский)

Прошел всего один год. 30 июля 1917 года, находясь в Царскосельском заточении, Государь записал в дневнике: «Сегодня дорогому Алексею минуло 13 лет. Да даст ему Господь здоровье, терпение, крепость духа и тела в нынешние тяжелые времена!»

День, последовавший за днем рождения Цесаревича, оказался последним днем пребывания Императорской Семьи в Царском Селе.

«Погода стояла чудная, — записал Государь в дневнике 31 июля. — Днем работали на том же месте; срубили три дерева и распилили вчерашние. После обеда ждали назначения часа отъезда в ссылку, который все время откладывался».

Даже в последние дни пребывания в Царском Селе Государь и Его близкие заботились о тех, кто остается во дворце, чтобы обеспечить их топливом на зиму.

Видя, как прилежно работает Царь с детьми над устройством огорода, некоторые революционные солдаты неодобрительно отзывались: «Этак он себе и всю Россию заработает».


Пренебрежительное отношение к труду, начало которому положили «работники ножа и топора», живо и в «Новой России». Недаром такой популярностью у нас пользуются всякие лотереи, шоу, вроде «Поля чудес» (которое, как мы помним, находилось в Стране Дураков), где можно выиграть что-нибудь этакое, не прилагая для этого никаких усилий.

Предыдущая тема Следующая тема

Комментариев нет:

Отправить комментарий